Главная \ Жанры фотографии \ Уличная фотография

Уличная фотография

Фото видео студия "Бекар" - профессиональная рекламная фото видеосъёмка!

 В эпоху, когда за последние 20-30 лет стремительное развитие технологий кардинально изменило быт человека, практически неизменным остался его образ. Те же две руки, две ноги, те же жизнеобеспечивающие потребности в пище и воде, те же эмоции и жесты, отражающие моменты радости и горя, страха и безрассудства. И несмотря на технологическую революцию, если на улице идёт дождь, мы открываем зонт, как и сто лет назад.

professionalnyy_fotograf_34.jpg

  Если мы ликуем, мы хлопаем в ладоши, и никак иначе. Если мы хотим заглянуть в окно, мы поднимаем голову, или приподнимаемся на цыпочках, а не достаём из кармана перископ. Если нищета заставила выйти на улицу в поисках милостыни, на помощь приходит не проигрыватель компакт дисков, а старый, добрый аккордеон или скрипка. Если кто-то рядом падает, мы протягиваем ему руку, а не селфи-палку. Так к каким изменениям в нашей жизни привёл технологический бум? Скорость. Быстрее приготовить пищу, быстрее постирать бельё, быстрее доехать на работу, быстрее прожить... Безусловно, многие современные предметы быта облегчают наше существование, но никакие из них не меняют нашу жизнь в корне. Мы те же, что и тогда, когда была сделана первая фотография, которая сохранилась до наших дней. И изобразил на этой фотографии француз Жозеф Нисефор Ньепс вид из окна. Улицу. В 1826 году. Вообще, все творческие изыскания во времена изобретения фотографии и позже кинематографа, так или иначе сводились к документалистике. Примеров много, все их описывать нет смысла, достаточно вспомнить "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота" братьев Люмьер. Первый кинофильм, являющийся по своей сути документальным. Так вот, именно документалистика является каркасом уличной фотографии, на который фотограф умело или нет, натягивает полотно драматургии — межличностную или внутриличностную конфликтную среду, сформированную естественным, не зависящим от фотографа путём.

professionalnyy_fotograf_2_4.jpg

 Бытует мнение, что философия уличной фотографии выросла из журналистской концептуальной схемы "честной фотографии". Фотографии, не завуалированной творческим замыслом, коммерческим интересом, политической идеологией или сюрреалистическим мировоззрением. На мой взгляд, журналистика не имеет никакого отношения к уличной фотографии, и сама парадигма "честной фотографии" очень трудно увязывается с современной журналистикой. Журналистика — это актуализация мировоззрения социальных групп средствами подбора фактов, оценок и комментариев, которые злободневны и значительны в данное время. Журналистика зависима и никогда не будет объективной. Задачи журналистики могут решаться при помощи "честных фотографий", но только в совокупности с надуманными фактами или вымышленными историями.

Уличная фотография раскрывает суть конфликта без применения манипулятивных техник одними только фото снимками. Никакой постановки, никакого монтажа. В этом и заключается главное эмоциональное ядро уличной фотографии. Показать мир таким, какой он есть в данное время в данном месте, показать человека или группу людей такими, какие они есть в данное время в данном месте.

ulichnaya_fotografiya.jpg

ulichnaya_fotografiya_0.jpg

  Почему именно человек является главным действующим лицом уличной фотографии в большинстве случаев? На мой взгляд, ответ достаточно прост: человек — кладезь чувственных и эмоциональных узоров, меняющихся в калейдоскопе событий. Погодные условия, внутренние переживания, внешние раздражители — все эти факторы отражаются на образе человека, который может попасть в объектив фотокамеры.

ulichnaya_fotografiya_1.jpg

  И в то же время улица — это естественная декорация, состоящая из архитектурных сооружений, транспорта, объектов культуры, парков отдыха и т.д. Наличию таких декораций может позавидовать любая фотостудия.

ulichnaya_fotografiya_2.jpg

  Человек, сфотографированный на улице в "решающий момент" - натуральный образ плюс практически безграничные возможности построения композиции кадра, создания ритмического рисунка и перспективы.

ulichnaya_fotografiya_4.jpg

 

Главные качества уличного фотографа — наблюдательность, острый глаз и быстрая реакция. Тебя никто не ждёт. Есть момент — секунда-другая — и момента уже нет. И уже нельзя подойти к герою фотографии и попросить его вернуться обратно и изобразить то, что он чувствовал несколькими шагами ранее или делал несколько секунд назад. Всё происходит в реальном времени, здесь и сейчас, поистине "честная фотография".

ulichnaya_fotografiya_5.jpg

 Может ли фотография промокшего котёнка на обочине проезжей части улицы считаться уличной фотографией? Конечно да. Но в большинстве своём уличная фотография формируется из человеческих образов.

ulichnaya_fotografiya_6.jpg

 Учитывая тот факт, что некоторые жанры фотографии слишком тесно переплетаются друг с другом и грань, разделяющая их, бывает настолько тонка, что отнести некоторые фотографии к одному определённому жанру бывает очень сложно, может возникнуть вопрос такого характера: можно ли, например, репортажную фотографию карнавала в Рио-де-Жанейро отнести к жанру уличной, и если нет, то в чём разница? Давайте разберёмся: репортажная фотография — фотография, сделанная с места события. Фотография самого карнавала считается репортажной, и к жанру уличной её отнести нельзя по одной причине: карнавал — событие запланированное, постановочное, что противоречит философии уличной фотографии. Другое дело, если во время карнавала сфотографировать зрителя, восторженно наблюдающего за шествием — это уже будет уличная фотография, поскольку эмоции и поведение этого человека не являются художественной постановкой и не зависят от творческого замысла фотографа или коммерческого интереса организаторов карнавала.

 Я не буду останавливаться на фотографиях выдающихся уличных фото документалистов по одной причине: не являясь критиком, я не имею морального права о ком то рассказать, а кого-то оставить без внимания. В сети достаточно информации по этому жанру фотографии. Смотрите, изучайте, восхищайтесь. Жанр очень интересный и максимально наполнен человеческими историями, судьбами, чувствами и эмоциями.

ulichnaya_fotografiya_7.jpg

 Запомните: уличная фотография - в большинстве своём документальная фотография, сделанная в общественном месте. Главный герой такой фотографии - человек. Если вы сфотографируете пустую улицу, здание, архитектурный объект - это уже будет совершенно другой жанр!

Статьи по теме:

Документальная фотография

Репортажная фотография

Архитектурная фотография

Пейзажная фотография

Свадебная фотография

Портрет

Фотография как профессия

Вебинар по фото и видеосъёмке

© Студия Бекар. Все права защищены.

Любое использование материалов допускается только с указанием активной ссылки на источник. 

Теги популярные жанры фотографии street photography жанры фотографии уличная фотография genres of photography честная фотография fair photography popular genres of photography