Главная \ Теория позирования \ Взгляд портрета

Взгляд портрета

Фото видео студия "Бекар" - все виды профессиональной фото видео съёмки!

  В разделе "Как хорошо фотографировать или снимать видео?" в статье "Виды съёмочных планов и их практическое применение" мы в общей форме разобрали, что такое крупный план в фотографии и кинематографе. Вполне очевидно, что крупным планом можно изображать абсолютно любые детали, на которых, по мнению автора (фотограф или видеооператор) необходимо заострить внимание зрителя: часть тела, деталь одежды, предмет интерьера и т. п. Отдельное внимание в использовании крупного плана во время фото или видео съёмки хотелось бы уделить портрету. В целом портрет — это изображение внешнего облика конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека, через которое зрителю передаётся его внутренний мир.
  

В фотографии портрет — самостоятельный жанр, который может существовать в двух формах: в "повествовательной", и в "иносказательной". В чём разница? Казалось бы, портрет, он и есть портрет... Так вот: в повествовательной форме фото портрет — констатация. Есть (или был) такой человек, и был он мужчиной (или женщиной), и лицо его было овальное (или вытянутое), и носил он бороду (или усы) и т.п. Повествовательный фото портрет носит чисто информационный характер, позволяющий увидеть внутренний мир героя через внешние психологические признаки: волевой подбородок, высокие скулы, широко посаженные глаза и т. д. Данная форма портрета подразумевает постановочную фото съёмку (в студии или на натуре), объект располагается в анфас или три четверти (очень редко — в профиль) по отношению к оптической оси объектива. Композиция такого портрета практически всегда симметричная.

individualnyy_portret.jpg

semeynyy_portret.jpg

  Иносказательная форма портрета позволяет не только запечатлеть на фотографии эмоции и переживания героя, являющиеся следствием какого-то события, произошедшего мгновение назад и отражённые в мимике и взгляде человека, но и его мысли. Страх и бесстрашие, радость и печаль, безысходность, недоумение — всё это можно прочитать во взгляде человека, ставшего свидетелем того или иного события.

khudozhestvennyy_portret_1.jpg

 Данная форма портрета осуществима в условиях репортажной фото съёмки, причём ввиду статичности фото искусства, фотографу редко удаётся совместить именно в портрете и причину, и следствие эмоционального состояния героя. Но как раз отсутствие в фотографии причины позволяет толковать взгляд героя на репортажном фото портрете более широко, вовлекая зрителя в активное восприятие изображения и вынуждая домысливать...

khudozhestvennyy_portret_3.jpg

  Взгляд человека в репортажном и художественном портрете — это всегда отражение или его реакции на что-либо, или его мыслей о чём-либо. Это может быть отклик на какое-то событие, это могут быть мысли о чём-то сокровенном, но в любом случае взгляд героя — это следствие какой-то причины и линия взгляда в портрете является неотъемлемым элементом композиции кадра.

Линия взгляда в художественном и репортажном фото портрете может как совпадать с оптической осью объектива (анфас), так и располагаться к ней под углом (три четверти, профиль). В этом случае необходимо соблюдать правило построения динамичной композиции — перед взглядом героя должно оставаться свободное пространство.

khudozhestvennyy_portret.jpg

  В кинематографе портрет — творческий приём, придающий конкретному эпизоду художественную выразительность. Как динамичный вид изобразительного искусства, благодаря операторским и монтажным средствам, кинематограф позволяет показать зрителю и причину (событие), и следствие (реакция героя на событие) через портрет. Взгляд в кино портрете также способен передать и человеческие чувства, и человеческие мысли. Если в кинематографе взгляд героя обращён не к зрителю, а за пределы картинной плоскости, то такой портрет требует дальнейшего развития эпизода: в следующем кадре должен появиться собеседник (если это диалог) или причина взгляда, в случае, если произошло какое-то событие. Взгляд передаёт чувства. Причём, как мы уже упоминали в статье "Панорама - творческий приём в фотографии и кинематографе", чтобы сохранить интригу эпизода и донести до зрителя эмоциональный импульс, последовательность кадров эпизода должна быть именно такой: следствие (взгляд) — причина (событие).
 В кинематографе помимо драматургии действия существует драматургия мысли, драматургия психологического состояния героя. В этом случае взгляд человека (чаще всего адресованный никому), не является отражением какого-либо события, а обращён "внутрь себя". Взгляд передаёт мысли.

reportazhnyy_portret.jpg

 У людей есть вечные проблемы, и каждый взгляд, если в нём отражена духовная жизнь человека, становится для зрителя открытием. И не важно, каким способом автор остановил время и позволил Вам заглянуть в душу своего героя — живописью, фотографией или киноплёнкой.

Наши работы

Статьи по теме:

Ритм и правило диагоналей в композиции кадра

Виды съёмочных планов и их практическое применение

Основные элементы композиции кадра и композиционные конструкции

Композиция кадра и правило третей

Виды освещения в фото и видео съёмке и световые схемы

Точка съёмки и ракурс как выразительные средства композиции

Композиционное равновесие

Количество пикселей VS размер матрицы

Монтажные соединения в видеосъёмке

Наглядное позирование

Основы позирования

Тень - незаменимый элемент композиции кадра

Перспектива изображения как способ формирования композиции кадра

Таймлапс - определение и особенности

Панорама - творческий приём в фотографии и кинематографе

 © Студия Бекар. Все права защищены.

Любое использование материалов допускается только с указанием активной ссылки на источник.

Теги art portrait композиция кадра творческий приём profile full face анфас профиль репортажный портрет portrait reportage portrait художественный портрет портрет creative method composition виды планов три четверти взгляд портрета