Свадьба (часть I)

Читать с начала     

 Главный распорядительный чин со стороны Жениха тысячский (у казаков есаулец, хорунжий). Он должен сопровождать повсюду Жениха и следить за правильностью совершаемых церемоний. Также на Свадьбе должны быть посаженные отцы и матери (которые представляли небесных родителей молодых). Иногда эту должность исполняли сами родители (то есть они совмещали обязанности небесных и земных родителей). С обеих сторон выбирались старшие и меньшие дружки и две свахи из замужних женщин. Одна сваха со стороны Жениха, другая — со стороны Невесты. С обеих сторон присутствовали старцы и бояре (Божественные Яры, то есть герои), которые образовывали почётный совет.
  Также на каждой Свадьбе должен быть Вежливец (характерник, ясельничий или по простому знахарь), который охранял Свадьбу от порчи и колдовства. Его почитали и побаивались.
  Накануне, перед Свадьбой, Невеста прощалась с прошлой жизнью и обходила всех родственников, которые её благословляли. Потом молодая девушка устраивала у себя девичник для прощания с подругами. К ней приходили все её подруги и начинались посиделки с обязательным ужином и песнями. Жених к этому времени должен уже преподнести своей Невесте в подарок платье и весь женский убор, а Невеста одарить его в ответ шашкой, сапогами и рубашкой с шароварами.
 Вечер перед Свадьбой (как впрочем, и сразу после Свадьбы) и Жених, и Невеста посвящали себя обязательному мытью в бане, а Жених ещё и посылал Невесте в подарок женские принадлежности (гребешок, зеркальце, ножницы, фрукты и т. д.). Баня в славянской традиции является одним из культовых мест (Рождение Чада происходило то же в бане) и относится к устройству, связывающему с Иным миром.
 Мытьё Невесты сопровождалось песнями, её коса расплеталась и расчёсывалась гребешком, подаренным Женихом (со дня Наречения Женихом и Невестой в волосы молодой вплеталась лента на пол косы). Там же присутствовала и Вестница, которая до этого участвовала в Обряде Наречения. Вестницу одаривали холстом материи. Молодая обязательно заходила в баню в старой рубахе, которую разрывала на себе спереди, становилась на неё ногами и мылась так, чтобы вода стекала на рубаху. Затем мокрую рубаху несли к реке, и опуская в воду говорили: "Вода-Матушка, Вода текучая одёжку мою приняла, забрала да унесла, так же и (имярек Жениха) забрал бы меня из дев. Понёс, повёз с собою за большую дорогу, за широко поле, за высоки горы, за глубокое море".
  Если одежда утонет сразу — будут муж со женою в ладу жить, если проплывёт немного — ни то, ни сё, если же не утонув по теченью с глаз сокроется — худым Семейный Союз будет. Так проходило прощание Невесты с родными.
  Жених в это же время устраивал различные состязания и игры с парнями, а потом также был ужин и баня.
   Утром в день венчания сваха Невесты отправлялась к Жениху приготовить семейное ложе молодым. На ложе обязательно стелилась солома, а уже потом сверху ложилась перина. Чтобы оградить молодых от порчи, сваха обходила ложе с веткой рябины, на которой были вырезаны обережные руны. Также в четыре стены втыкались стрелы (могли быть и ножи, булавки и т. п., главное — предмет должен быть острым). Пока сваха занималась приготовлением постели молодым, в доме Невесты приступали к её одеванию. Во время всего этого процесса приглашённые подруги пели Свадебные песни, в которых обязательно упоминались Лада, Тур, Леля (славянские Боги любви).
 Жених в это же время, получив благославление у своих родителей, собирался в дорогу за невестой. В свой сапог он обязательно опускал медную денежку и потом ехал с дружком и гостями к дому своей милой. Процессию, для охраны от колдовских чар, сопровождал Вежливец, который перед выходом произносил следующие слова:.....

Продолжение

Теги cвадьба Gods love обережные руны мальчишник семейное ложе венчание баня marriage bed wedding protective runes bachelorette party Тур Лада wedding bath девичник bachelor party Леля Боги любви