Главная \ Свадебные обряды славян \ Обряд Наречения Женихом и Невестой

Обряд Наречения Женихом и Невестой

Читать с начала

 Родители молодого человека, он сам и его близкие родственники приезжали к родителям будущей невесты (а потом и жены). Отец и мать девушки принимали гостей с почестью, сажали их в переднем углу и сами садились рядом. Некоторое время проходило в молчании (по правилам этикета), потом отец молодого человека высказывал причину приезда. Родители девушки отвечали, что рады этому. После чего начинался разговор по существу: уточнялись сроки свадьбы и приданное, которое давалось за невесту; место, где будут жить молодые и т. д. После этого в дом приглашались Волхв (староста, атаман) и женщина-вестница (обычно старая незамужняя дева, которая хорошо пророчествует и знает все свадебные обычаи и песни). Они то и проводили с молодыми Обряд Наречения Женихом и Невестой. Женщина-вестница (весталка или попросту пророчица) выводила девушку из-под опеки Богини Весты, то есть та переставала быть весталкой и переходила в статус Не Весты, с этих пор она не могла больше гадать (вестовать) на женихов.
  Над Женихом так же проводился обряд, связывающий и укрепляющий его желание быть вместе с Невестой. С этих пор Жрец (староста, характерник) связывал его энергетическими нитями-харами с Невестой (то есть Жених — это тот, у кого ЖЕлание связано Нитями Хары). Во время обряда Жрецом брались нити из одежды Жениха и Невесты и вязались наузы, при этом произносились слова: "Как сии нити вяжутся-заплетаются, также бы и нити судеб добра молодца (имярек) да красной девицы (имярек) завязались-заплелись! С Божьего благословления и нет иного провиденья!". Науз потом хранился до дня Свадьбы у Жреца, проводившего этот Обряд, а затем передавался главе новой Семьи (в других Родах Весталка связывала волосы Жениха и Невесты вместе и сжигала их в печи, чтобы уже никто не смог их разлучить).
  Чтобы подтвердить промысел Божий, разжигался костёр и молодые должны были через него перепрыгнуть, взявшись за руки. Если во время прыжка руки молодых не разошлись, то считалось, что Боги благословили эту пару. В иных Родах костёр не разжигали, но для подтверждения божественного промысла наблюдали за изменениями, происходящими с семейным очагом (печью) и по ним судили, угодно ли это деяние Богам.
  После Обряда Наречения Женихом и Невестой молодые должны были обменяться небольшими подарками друг для друга, и начать готовить подарки к Свадьбе. Невеста вышивала Жениху рубаху, а Жених Невесте сарафан или платок. Эти подарки молодые люди дарили друг другу на второй день Свадьбы. По орнаменту и сюжету на вышивке можно было судить об отношении молодых супругов друг к другу в бытность Женихом и Невестой.
  В вышивке сарафана или платка женихом использовались защитные обереги, символы плодородия, покровительства Богов и Стихий, а также символика, оберегающая от взоров других мужчин, чтобы не сглазили.
  Невеста, вышивая рубаху своему избраннику, включает в орнамент символику, отводящую очи у других женщин и девиц, чтобы не заглядывались на её Жениха, символы силы, мужества, благородства, а также знаки продолжения и могущества Рода.

Свадьба

Теги защитные обереги наузы nauz ornament обряд наречения protective amulets орнамент the rite of naming